Положение о Портфолио учащихсяМБОУ «Новосельская ООШ»
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с решением педагогического совета о введении портфолио как новой формы оценивания ученика.
1.2. В настоящем положении в понятие «портфолио» вкладывается следующее значение: • Целенаправленное собрание работ учащихся, которые показывают усилия учащегося, его развитие и достижения в одной или более областях учебного плана • Это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащегося в определенный период его обучения • Это средство самоорганизации и саморазвития, самопознания и самоактуализации личности. • Целеустремленное, совместное, саморефлексивное собрание ученических работ, выполненных в процессе обучения. 1.3. Настоящее положение определяет роль портфолио, его структуру и содержание.
II. Цели, задачи и функции портфолио.
2.1. Реализация идеи портфолио преследует следующие цели: • Повышение образовательной активности учащихся, уровня осознания ими своих целей и возможностей, практическое применение приобретенных знаний и умений через представление отчета по процессу образования, его результатов. • Создать условия, позволяющие учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных формах и видах деятельности. • Обеспечить истинное индивидуализированное оценивание образовательных достижений обучающегося. 2.2. Реализация целей использования портфолио обеспечивается решением следующих задач: • Поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; • Поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; • Развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся; • Формировать умение учиться- ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; • Закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации. III. Содержание портфолио· 1. Титульный лист. 2. Моя семья. · Моя родословная.3. Обо мне.· Что я люблю больше всего.· Что я люблю делать?3. Моё творчество. (Творческие работы, рисунки, фотографии)4. Моя учёба. ( Итоги по четвертям, сведения о занятости в кружках)5. Мои достижения. (Участие в олимпиадах, конкурсах, спортивных достижениях. Возможно приложение почетных грамот за отличную и хорошую учебу, похвальных листов, благодарственных писем, дипломов об участии в олимпиадах, спортивных соревнованиях, конкурсах. IV. Порядок комплектования и оценивания портфолио
4.1. Портфолио как средство оценивания образовательных достижений учащихся школы комплектуется в период обучения в школе и может быть продолжено по её окончании. 4.2. Портфолио в процессе его комплектования может быть представлен папкой, в которой сосредоточена документация, отражающая результаты индивидуальных учебных достижений школьника. 4.3. После окончания 9 класса классный руководитель вместе с учащимися и их родителями организует выставку или иной вид презентации портфолио.
IV. Руководство процессом создания портфолио
5.1.Общее руководство процессом создания портфолио осуществляет ответственная за ВР. 5.2.Информационную работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями проводит классный руководитель.
|