Главное меню

 

 

 

 

 

Положение о портфолио PDF Печать
Школа - Воспитательная работа
Автор: Елена Николаевна   

Положение о Портфолио учащихсяМБОУ «Новосельская ООШ»

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с решением педагогического совета   о введении портфолио как новой формы оценивания ученика.

1.2. В настоящем положении в понятие «портфолио» вкладывается следующее значение:
• Целенаправленное собрание работ учащихся, которые показывают усилия учащегося, его развитие и достижения в одной или более областях учебного плана
• Это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащегося в определенный период его обучения
• Это средство самоорганизации и саморазвития, самопознания и самоактуализации личности.
• Целеустремленное, совместное, саморефлексивное собрание ученических работ, выполненных в процессе обучения.
1.3. Настоящее положение определяет роль портфолио, его структуру и содержание.

II. Цели, задачи и функции портфолио.

2.1. Реализация идеи портфолио преследует следующие цели:
• Повышение образовательной активности учащихся, уровня осознания ими своих целей и возможностей, практическое применение приобретенных знаний и умений через представление отчета по процессу образования, его результатов.
• Создать условия, позволяющие учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных формах и видах деятельности.
• Обеспечить истинное индивидуализированное оценивание образовательных достижений обучающегося.
2.2. Реализация целей использования портфолио обеспечивается решением следующих задач:
• Поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
• Поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
• Развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
• Формировать умение учиться- ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
• Закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

III. Содержание портфолио·        
1. Титульный лист.
2. Моя семья. ·         Моя родословная.3. Обо мне.·         Что я люблю больше всего.·         Что я люблю делать?3.     Моё творчество. (Творческие работы, рисунки, фотографии)4.     Моя учёба. ( Итоги по четвертям, сведения о занятости в кружках)5.     Мои достижения. (Участие в олимпиадах, конкурсах, спортивных достижениях. Возможно приложение почетных грамот за отличную и хорошую учебу, похвальных листов, благодарственных писем, дипломов об участии в олимпиадах, спортивных соревнованиях, конкурсах.


IV. Порядок комплектования и оценивания портфолио

4.1. Портфолио как средство оценивания образовательных достижений учащихся школы комплектуется в период обучения в школе и может быть продолжено по её окончании.
4.2. Портфолио в процессе его комплектования может быть представлен папкой, в которой сосредоточена документация, отражающая результаты индивидуальных учебных достижений школьника.
4.3. После окончания 9 класса классный руководитель вместе с учащимися и их родителями организует выставку или иной вид презентации портфолио.


IV.  Руководство процессом создания портфолио

5.1.Общее руководство процессом создания портфолио осуществляет ответственная за ВР.
5.2.Информационную работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями проводит классный руководитель.

 

Для родителей